Большой тест зимних шин 225/45 R18 от немецкого журнала Auto Bild
В Auto Bild провели масштабное тестирование зимних шин. Всего в испытании участвовали 54 модели. Однако до основного тестирования добрались только 20 участников. В результате три покрышки получили высшую оценку.
Список шин в основном тесте:
-
Goodyear UltraGrip Performance 3;
-
Dunlop Winter Sport 5;
-
Vredestein Wintrac Pro;
-
Barum Polaris 5;
-
Kleber Krisalp HP3;
-
Uniroyal WInterExpert;
-
Laufenn i FIT+;
-
Paxaro Inverno;
-
Toyo Observe S944;
-
Semperit Speed-Grip 5;
-
Falken Eurowinter HS02 Pro;
-
Debica Frigo HP2;
-
Viking WinTech;
-
Firestone Winterhawk 4.
В отборочном туре тестировали эффективность торможения на снегу и лужах. На основном этапе каждую модель испытывали на всех типах покрытий. В качестве тестового автомобиля использовали BMW 3-Series.
Снежные тесты
В основной части теста во время снежных заездов лучшими стали французы: всем известный Michelin и два менее популярных бренда — BFGoodrich и Kleber. Эксперты отметили, что в способности выгребать из снега, тормозить и управляться вне конкуренции оказались Michelin. В слаломе по заснеженной дороге откровенно слабый результат только у Bridgestone: они реагировали на движения руля медленно и плохо цеплялись за покрытие передней осью. Falken недостаточно крепко держались за дорогу в поворотах, из-за чего оценку тоже снизили.
Тесты на лужах
Так как в испытаниях использовали мощный автомобиль, шинам приходилось справляться с высокими динамическими нагрузками. А потому эксперты очень удивились, что в этой части тестирования Bridgestone обошли даже летние шины, которые включили в проверку. У Toyo обнаружили слабую устойчивость к боковому заносу, а у Semperit — склонность к заносу на задней оси. Такое же поведение отметили у бюджетных шин, которые взяли в тест для сравнения: их название эксперты не сообщили. Hankook оказались самыми устойчивыми к аквапланированию из всего списка.
Тесты на сухом асфальте
На сухом покрытии лучшие результаты были у Continental и Michelin: они легко и понятно управлялись. А у Firestone показатели не самые выдающиеся.
Эксперты также определяли потенциальный пробег каждой модели. Самыми долговечными шинами назвали Goodyear: 45 500 км. В соотношении цены и потенциального ресурса лучшей стала Barum, она же и самая экономичная.
Итоги
Лидер во всех забегах — Michelin Pilot Alpin 5: она лучшая и на снегу, и на остальных типах покрытий. Образцовыми также стали Goodyear UltraGrip Performance 3 и Continental WinterContact TS 870 P. А Goodyear назвали ещё и «зелёной» — высокая безопасность сочетается с экологичностью.
Эксперты сказали, что, поскольку средняя температура зимой всё больше повышается, важно, чтобы шины эффективно шли не только по снегу и льду, но и по мокрому и сухому асфальту. Они отметили, что в целом снежную дорогу все покрышки прошли хорошо, но у каждой модели свои особенности. Конкурсанты со сбалансированными характеристиками получили оценку «Образцово». Это Michelin, Goodyear и Continental.
Модели оценивали по шкале от 1 до 6, где 1 — это очень хорошо, а 6 — очень плохо. Самые весомые тесты — на снегу и лужах: если шина получала в этих дисциплинах оценку 3 и выше, финальный рейтинг значительно снижали.
Первое место — Michelin Pilot Alpin 5
Хорошо шла по любому типу зимних покрытий. К тому же у неё длительный ресурс работы.
Второе место — Goodyear UltraGrip Performance 3
У шины высокий баланс всех ходовых характеристик и длительный ресурс работы, а ездить на ней комфортно. Но сопротивление качению выше, чем у конкурентов.
Третье место — Continental WinterContact TS 870 P
Надёжно цеплялись и тормозили на любом зимнем покрытии. Единственный «недостаток» — премиальная цена.
Четвёртое место — BFGoodrich g-Force Winter 2
Продемонстрировали хорошее сопротивление аквапланированию и управляемость на сухом асфальте, хотя тормозить могли бы и лучше.
Пятое место — Pirelli Cinturato Winter 2
У модели отличные ходовые качества на мокрой дороге и длительный ресурс использования. Но эксперты отметили склонность к недостаточной поворачиваемости на сухом асфальте.
Шестое место — Hankook Winter i*cept evo3 W330
Показали отличную работу на снегу и безопасную управляемость на сухой трассе, высокую сопротивляемость аквапланированию. Единственный весомый минус — быстрый износ.
Седьмое место — Dunlop Winter Sport 5
Это шина с длительным ресурсом работы и хорошими характеристиками на заснеженной и мокрой дороге. Эксперты высказали претензии только к способности модели тормозить на сухом асфальте.
Восьмое место — Vredestein Wintrac Pro
У шины хороший баланс характеристик на всех типах покрытий. Она проходила по лужам без аквапланирования. Но ресурс использования относительно низкий.
Девятое место — Barum Polaris 5
Это недорогая шина, но при этом она эффективно идёт по заснеженной и сухой дороге. К тому же эксперты отметили довольно высокий ресурс работы. Но на лужах модель продемонстрировала недостаточную поворачиваемость.
Десятое место — Bridgestone Blizzak LM005
У этой шины характеристики в дисбалансе. На мокрой дороге шла не хуже летних, а на снежной отстала от зимних конкурентов. Ещё один минус — низкая износостойкость.
Одиннадцатое место — Kleber Krisalp HP3
Эта модель — противоположность предыдущей: на лужах и сухой дороге продемонстрировала недостаточную поворачиваемость, а по снегу шла отлично. Также из плюсов эксперты назвали высокую сопротивляемость аквапланированию и акустический комфорт.
Двенадцатое место — Uniroyal WInterExpert
У модели хороший баланс цены и ресурса ходимости. Шины неплохо работали на снегу и мокрой трассе, но торможение по сухому покрытию нельзя назвать полностью безопасным.
Тринадцатое место — Laufenn i FIT+
Хорошо ходили по снегу, но на сухой и мокрой дороге показатели испортила боковая устойчивость. Из плюсов: безопасно тормозили на сухой дороге, продемонстрировали низкий уровень шума.
Четырнадцатое место — Paxaro Inverno
Эксперты отметили недостаточную поворачиваемость на снегу и на лужах. У модели повышенное сопротивление качению. Зато она хорошо тормозила на снегу и управлялась на сухом покрытии.
Пятнадцатое место — Toyo Observe S944
На снегу хорошо выгребали и быстро тормозили, но боковая устойчивость не самая лучшая. Это комфортные шины с высоким ресурсом работы.
Шестнадцатое место — Semperit Speed-Grip 5
Модель можно назвать по-настоящему зимней: она хорошо прошла «снежные» дисциплины. Но эксперты посчитали боковую устойчивость на лужах не лучшей, как и торможение на сухой дороге.
Семнадцатое место — Falken Eurowinter HS02 Pro
У шины короткий ресурс работы, высокое сопротивление качению и слабое сопротивление боковому заносу на лужах. Но на чистом асфальте она хороша, к тому же довольно тихая.
Восемнадцатое место — Debica Frigo HP2
Эта бюджетная шина хорошо прошла тесты на снегу. А вот тормозной путь на сухом и мокром покрытии длинный, на лужах показала недостаточную поворачиваемость.
Девятнадцатое место — Viking WinTech
Модель продемонстрировала неплохую работу на снегу, но у неё длинный тормозной путь на мокром и сухом асфальте. К тому же эту шину не назовёшь экономичной.
Двадцатое место — Firestone Winterhawk 4
Шина показала эффективную работу на снегу и лужах, но на мокром асфальте эксперты отметили ярко выраженную недостаточную поворачиваемость и длинный тормозной путь. У этой модели относительно высокий расход топлива.
Купить лучшие шины по результатам тестов и множество других моделей вы можете в сети «Колёса Даром». Акции, скидки, специальные предложения, а также быстрая и удобная доставка по всей России — всё это вы найдёте в нашем магазине.